Один из самых важных приобретаемых навыков – это умение прислушиваться к текущей ситуации, адаптироваться к ней, быть собой, но учитывать, что происходит вокруг. Помимо этого, можно развить способность понимать намерения внешней среды. Например, на одни из практикумов для организации, где рассчитывают параметры рекламы, можно легко увидеть, что сам-по себе расчет нужен не для того, чтобы реклама сработала, а для того, чтобы на руках были аргументы для руководителя, который по итогам рекламной кампании будет ругать или увольнять маркетологов за то, что реклама, по его мнению, не сработала.
Другие практикумы позволяют людям осознать, что, на самом деле, их никто не стыдит – они сами стыдятся, их никто не злит – они сами злятся, их никто не винит – они сами накладывают на себя чувство вины. При этом, под этим слоем эмоций может находиться еще несколько слоев иных чувств.